Перейти к содержимому
Compvision.ru

Штепсель

Пользователи
  • Количество публикаций

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Новичек

О Штепсель

  • Звание
    Новичок
  1. Дело в том, что сначала solvePnP вычисляю положение на кадре с камеры без изменений. При дальнейшей работе кадр уже подвергается трансформации что бы "выровнять" кадр относительно объекта - для удобства пользователя. И пользователь уже на трансформированном кадре задаёт интересующие точки. Так вот, что бы дальнейшие расчёты работали правильно приходится эти точки сначала трансформировать с инвертированной матрицей трансформации, потом обработать, а потом снова трансформировать обратно для вывода. Хочу избежать этих лишних трансформаций, и работать с rVec и tVec как будто они получены были уже с кадра со всеми трансформациями. Возможности сразу вычислить solvePnP на кадре со всеми трансформациями нет, т.к. они могут добавиться позже и вообще поменяться.
  2. Проверил несколько камер, и действительно оказалось, что поведение при изменении разрешения достаточно сильно отличается. Особо не углублялся как именно обрабатывают зум каждая, но получилось, что матрицы при разных разрешениях сильнее отличаются, нежели просто пропорцией.
  3. И вновь здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли и как именно применить матрицу, полученную после findHomography к rVec и tVec, которые получены после solvePnP ?
  4. Спасибо. Да, нужно менять ещё cx и cy, я думал достаточно только fx fy.
  5. Здравствуйте. Допустим, откалибровал камеру при разрешении 1280х1024, получил матрицу внутренних параметров и коэффициенты. Теперь, вывожу видео в разрешении 800х600. Документацию https://docs.opencv.org/2.4/modules/calib3d/doc/camera_calibration_and_3d_reconstruction.html читал. Поэтому несколько вопросов: 1. Насколько я понял, нужно маштабировать только матрицу внутренних параметров, не трогать коэффициенты? 2. Как маштабировать? Достаточно ли просто сделать fx` = fx * (w`/w) и аналогично для fy, где w` - новая ширина кадра, а w - ширина кадра, когда создавалась матрица. 3. Как потом быть с getOptimalNewCameraMatrix ? Подставлять в неё уже отмаштабированную матрицу? Или оригинальную, а потом маштабировать обе?
  6. Предназначение getoptimalnewcameramatrix

    И снова здравствуйте. Поясните, пожалуйста, предназначение функции и где её использовать? getoptimalnewcameramatrix После прочтения документации по ссылке - как в анекдоте "дошло, но не понял". Что именно она делает, и чем эта матрица отличается от cameraMatrix, полученной из calibrateCamera ? Для каких вычислений она "оптимальная" ? Я правильно понимаю, что при обычной cameraMatrix после undistort из-за искажений, пиксели, которые не возможно "выправить" будут чёрными, а благодаря newCameraMatrix они всё же будут исправлены, но с большими ошибками? И её не стоит применять, если нужна точность вычислений, к примеру для solvePnP. Как можно получить через известную cameraMatrix прямоугольник cv::Rect, который бы соответствовал области, в которой ошибки будут минимальны?
  7. Приветствую! Нужно с точностью хотя бы в десятые градуса найти поворот объекта относительно оригинала на изображении. Что бы исключить влияние вешней среды все изображения для опытов создаю в Blender`е (разумеется рендер с одинаковыми настройками и положением камеры, размер кадра 1600х1200). Из него же взял и cameraMatrix. На всякий случай так же пробовал в нём же рендерить шаблон шахматной доски под разными ракурсами, потом cameraCalibrate для получения cameraMatrix и distortionCoefficient в общем всё как по примерам OpenCV. Проверял perViewErrors - для каждого изображения доски в пределах 0.1-0.2 пикселя. Для начала рендерю изображение просто квадрата, который будет использоваться как оригинальный, под неким углом наклона камеры, в OpenCV нахожу положение 4 углов на изображении - imagePoints. Знаю, размер стороны квадрата и задаю координаты 3D точек, к примеру: std::vector<cv::Point3d> objectPoints; objectPoints.push_back(cv::Point3d(0.0f, 0.0f, 0.0f)); objectPoints.push_back(cv::Point3d(50.0f, 0.0f, 0.0f)); objectPoints.push_back(cv::Point3d(50.0f, 50.0f, 0.0f)); objectPoints.push_back(cv::Point3d(0.0f, 50.0f, 0.0f)); Дальше загоняю это в solvePnP: cv::solvePnP(objectPoints, imagePoints, cameraMatrix, distCoeffs, rvec, tvec, false, cv::SOLVEPNP_ITERATIVE); Я правильно понимаю, что при расчёте все методы solvePnP исходят из того, что все 4 точки objectPoints то же должны оказаться лежащими на одной 3D плоскости? Я пытался вникнуть хотя бы в метод ITERATIVE, но трудновато. Получаю rvec, tvec. Пробовал разные методы (более лучший результат даёт AP3P). Теперь, я так понимаю, если применить rvec (точнее, получить матрицу трансформации из вектора сначала) и tvec к objectPoints я получу их 3D положение в системе координат камеры? А как быть, в случае, если точки imagePoints вычисляются с какими-либо погрешностями? К примеру, в 2-5 пикселей? Имею ввиду, что можно предпринять, что бы скорректировать результаты solvePnP до более правильных? Может увеличить количество точек до 5-6 ? Пробовал solve RANSAC, результат то же неоднозначный, но, возможно, нужно ещё больше точек? Может быть в сами координаты точек на изображение заложить какую-либо информацию? Имею ввиду, к примеру, угол между ними должен быть 90 градусов, либо расстояния определённые... В общем, ищется способ повышения точности rvec (в особенности) и tvec, когда уже невозможно точнее вычислить положение imagePoints. Либо какая-либо отдельная библиотека для solvePnP, что бы можно было задать дополнительные ограничения, из разряда - угол между 3D точками на плоскости после применения rvec и tvec должны быть 90 градусов и т.д.
×