Перейти к содержимому
Compvision.ru

ColaClassic

Пользователи
  • Количество публикаций

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Новичек

О ColaClassic

  • Звание
    Новичок
  1. В том-то и дело, что камера за 100 рублей дешёвая, а не крутая и качественная. Вот две фотографии до корректировки дисторсии и после. Как считаете успешно ли прошла калибровка? Первая фото (сверху) - до, вторая (ниже) - после.
  2. Попробовал сделать так, как вы сказали. Вот к чему пришёл. Даже на тех фотографиях шахматной доски, которые я ещё не корректировал, практически не видно эффекта дисторсии. Все линии практически прямые. Если потом сравнить с изображением, прошедшим обработку, то практически не заметно разницы. Опять же: и до, и после линии практически прямые, поэтому я не понял успешно ли откалибровал свою камеру) Возможно я фоткаю свою доску слишком близко (расстояние от камеры до фотографируемой поверхности слишком мало). Дисторсия же увеличивается с увеличением расстоянием до фотографируемого изображения, если я правильно понимаю.
  3. Спасибо за ответы! Я вроде бы сделал калибровку, получил коэффициент искажения и даже, наверное, применил их (наверняка не понял как это делается, но вроде сделал), получилась новая картинка. Как я могу проверить: эта новая картинка без эффекта дисторсии получилась или всё та же косячная? Глазу не очень заметно, непонятно.
  4. Ну... в общем-то да. Находится фигура, выделяется её контур (findContours). И теперь у этой фигуры нужно найти уголки в градусах) Предлагаете геометрически рассчитывать как-то? Через синусы косинусы тангенсы? Можно, наверное, дорисовывать две прямые в треугольник и потом по отношению сторон расчёт сделать (но я не совсем хорошо знаю как это реализовать, видится довольно сложной задачей). А может быть есть более лёгкие способы нахождения углов? В общем хотелось бы ваше мнение услышать, как человека, разбирающего в этой теме
  5. Доброго времени суток, уважаемые знатоки, обитающие на данном форуме Хотел бы реализовать следующую задачу: нужно чтобы ВЕБ-камера смотрела на фигуры с четырьмя вершинами и проверяла, является ли фигура правильным прямоугольником. Т.Е. исключались трапеции, параллелограммы, и любые другие фигуры НЕ прямоугольники. Возможно, нужно каким-то образом находить углы у фигуры (если все четыре угла между сторонами равны +\- 90 градусов, то данная фигура является прямоугольником, иначе - мимо). Если у кого имеются мысли или примеры, буду премного благодарен!
  6. Большое спасибо за ответы! А как считаете, нужно ли проводить калибровку камеры для данной задачи? И если да, то как выполняется калибровка? С помощью шахматной доски? (Пока особо не изучал информацию по поводу калибровки, поэтому вообще не понимаю все ли калибровки выполняются с помощью шахматной доски, и зачем вообще нужно эта самая доска)
  7. Добрый день, уважаемые форумчане! Пару недель назад начал изучать библиотеку OpenCV. Возникла следующая задача: На столе лежит что-то прямоугольной формы. Над этим прямоугольником вертикально сверху (перпендикулярно) стоит камера, которая смотрит вниз на данную фигуру. Нужно каким-то образом измерить длину и ширину прямоугольника. Расстояние от камеры до фигуры константа. Допускается откалибровать камеру, подставив рядом какую-нибудь линейку известной длины. Фон нормальный контрастный. На данный момент перевел изображение в оттенки серого, немного размыл гауссовским blur'ом, выделил границы объекта с помощью функции Canny, обвёл прямоугольник контуром (cv2.drawContours). Делаю всё это на питоне 3.6.4, версия opencv третья. Кто сможет подсказать дальнейшие действия?
×