Spoon 0 Жалоба Опубликовано November 21, 2009 Здравствуйте, уважаемые знатоки ) Я особо не сталкивался с распознаванием раньше, ну разве что только с НС, по этому никак не могу решить такую вроде бы простую задачу. Дано изображение, содержащие объект, на который спроецирован луч лазера. Из-за неровностей объекта и текстуры луч сильно изменяет интенсивность и может даже разрываться Задача состоит в том чтбы эту линию найти и вычислить её кривизну. Задачу осложняет аппаратная часть в виде китайской веб-камеры и низкокачественного зеркала. Может кто нибудь с таким сталкивался ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smorodov 579 Жалоба Опубликовано November 21, 2009 Переименовал тему, т.к. по-сути, это относится к построению систем трехмерного сканирования. Да, с таким изображением сложно работать. Линию можно попытаться выделить находя центр масс для каждой строки изображения (если бы не посторонние предметы в кадре), где за массу каждой точки брать интенсивность её свечения. Тогда формула такая x=Sum(I*x)/X, где X - сумма всех элементов строки. Вот здесь материальчик: http://roboforum.ru/viewtopic.php?f=35&t=6698 Нормальный (20mW за 100$ есть и мощнее) китайский лазер можно купить тут: http://www.wickedlasers.com/index.php Можно достать из пишущего DVD-рома как здесь: http://habrahabr.ru/blogs/DIY/61109/ Есть линейные лазеры, как например здесь: http://www.lap-laser.com/indallru/products...rs/default.html Есть такая инфа, может пригодится: http://www.instructables.com/id/3-D-Laser-Scanner/ вот матлабовский файл оттуда: 3dscanner.rar Есть и готовые решения: http://www.david-laserscanner.com/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spoon 0 Жалоба Опубликовано November 22, 2009 Спасибо за ссылки!. В общем-то алгоритм поиска линии я почти такой же использовал, только находил центры не всего сканлайна, а всех отдельных отрезков не нулевого цвета. Вот теперь стоит задача отфильтровать ненужные точки. На ум приходит только расчёт связаных точек на других линиях. если их меньше какого то порога то удалять всю связанную область. Также можно фильтровать по положению.. при правильной работе сканера справа от центра вообще не может быть линии, да и далеко влево тоже зайти не может. Так что остаётся только соединить всё в линию и рассчитать кривизну.. А по поводу лазера помощнее... У меня и так 25 мВт и при проходе по глазам вызывает неприятные ощущения( если в комнате темно) с более мощным лазером можно и зрение попортить.. (да, забыл сказать, линия на лицо проецируется ). Надо бы наверное камеру по лучше купить, по светочувствительней ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spoon 0 Жалоба Опубликовано January 21, 2010 Пока время свободное появилось, решил возобновить работу по этой теме... Всётаки умудрился расчитывать карту глубины (карту неровности) сканируемой поверхности, научился распознавать на ней две точки (отмеченные зелёными квадратами) и исходя их этих точек расчитываю место в котором может находится третья точка (левый угол глаза) . Эта зона отмечена красным. А вот как этот уголок найти даже в таком маленьком косучке изображения, никак не могу сообразить. Может быть кто нибудь натолкнёт на првельный путь ? Даже не знаю в какую сторону думать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smorodov 579 Жалоба Опубликовано January 21, 2010 Неплохая картинка Можно попробовать пропустить её через детектор углов: http://www.compvision.ru/forum/index.php?showtopic=68 Есть еще стар-детектор, аналог этому, только отзывается на немного другие паттерны. Или найти по вертикальной и горизонтальной гистограммам координаты характерных точек, встречал в интернете такой подход. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smorodov 579 Жалоба Опубликовано January 27, 2010 очень неплохой ресурс здесь: 3DScanner Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RinOS 16 Жалоба Опубликовано June 1, 2010 Исследователи Кембриджского Университета разработали технологию, которая позволяет создавать 3D файл путем вращения объекта перед веб камерой Probabilistic Feature-based On-line Rapid Model Acquisition Сам не пробовал, но может кому пригодится Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
quosego 5 Жалоба Опубликовано June 1, 2010 Исследователи Кембриджского Университета разработали технологию, которая позволяет создавать 3D файл путем вращения объекта перед веб камерой Probabilistic Feature-based On-line Rapid Model Acquisition Сам не пробовал, но может кому пригодится Вот жалко только исходников нет... Еще один урл в продолжении темы http://insight3d.sourceforge.net/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах