Перейти к содержимому
Compvision.ru
istv

Помощь в изучении Дополненной реальности

Recommended Posts

Здравствуйте!

Может не совсем правильно поступаю что именно суда пишу, но мне нужна помощь в освоении темы дополненной реальности. Недавно услышал про это. Насмотрелся и начитался всякого материала, но он в основном рекламного или демонстрационного характера. Захотелось разобраться в этой тематике и научиться создавать приложения AR. Но нигде не могу найти документацию по данному вопросу. Не могу понять от чего плясать, что необходимо знать. Насколько я понял тут и С++, и Flash и т.п. Читал, про ARToolkit, скачал его, но что с ним делать, каким образом с ним работать? В общем вопросов куча!

Может ли кто-нибудь взяться и помочь мне потихоньку освоить эту тему или хотя бы подсказать, куда податься и от чего оттолкнуться?

Заранее, огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Вы хотя бы попытались бы сформулировать свою "кучу вопросов"... Я так понимаю, теория сейчас Вас мало интересует, нужен быстрый результат :) Что конкретно непонятно здесь http://www.hitl.washington.edu/artoolkit/d...n/usersetup.htm, до какого шага дошли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну Вы хотя бы попытались бы сформулировать свою "кучу вопросов"... Я так понимаю, теория сейчас Вас мало интересует, нужен быстрый результат :) Что конкретно непонятно здесь http://www.hitl.washington.edu/artoolkit/d...n/usersetup.htm, до какого шага дошли?

1) Для начала хотелось бы разобраться на чем это все делается. Насколько я понимаю ARToolkit это какой-то инструмент который используется с помощью Visual C++. Т.е. для его использования необходимо знать С++?

2) Где-то прочитал, что наложенные эффекты рисуются с помощью Flash, так ли это? только ли Flash или еще что-то? Используются ли ARToolkit совместно с Flash или это и разных тем?

3) Что из себя представляет - layar? Это уже готовая программа совмещения реальности с виртуальностью? то етсь необходиом нарисовать лишь виртуальные объекты на Flash?

Пока вот такие вопросы... Да и теория меня бы заинтересовала... Одна проблема - плохое знание английского. Конечно сейчас с современными словарями даже с моими знаниями можно что-то вычитать, но все-таки на русском это было бы более продуктивно. В общем плюс ко всему - неимеется нормальной русской документации про эти технологии, да и ненормальной тоже :) вообще не нашел никакой русской информации! Вроде тема существует уже давно, очень странно, что пока ничего нет на русском...

Насчет установки - еще не пробовал... Пока судя по описанию все понятно. Как попробую установить отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Для начала хотелось бы разобраться на чем это все делается. Насколько я понимаю ARToolkit это какой-то инструмент который используется с помощью Visual C++. Т.е. для его использования необходимо знать С++?

2) Где-то прочитал, что наложенные эффекты рисуются с помощью Flash, так ли это? только ли Flash или еще что-то? Используются ли ARToolkit совместно с Flash или это и разных тем?

3) Что из себя представляет - layar? Это уже готовая программа совмещения реальности с виртуальностью? то етсь необходиом нарисовать лишь виртуальные объекты на Flash?

Пока вот такие вопросы... Да и теория меня бы заинтересовала... Одна проблема - плохое знание английского. Конечно сейчас с современными словарями даже с моими знаниями можно что-то вычитать, но все-таки на русском это было бы более продуктивно. В общем плюс ко всему - неимеется нормальной русской документации про эти технологии, да и ненормальной тоже :) вообще не нашел никакой русской информации! Вроде тема существует уже давно, очень странно, что пока ничего нет на русском...

Насчет установки - еще не пробовал... Пока судя по описанию все понятно. Как попробую установить отпишусь.

1) Делается на С++, или С (не обязательно MSVC), при хорошем владении другими языками, можно приспособить и к ним. ARToolkit не более чем одна из библиотек функций, часто используемых в проектах виртуальной реальности. Функции эти сводятся, в основном к определению пространственного положения и ориентации заранее определенных маркеров (например, квадраты с иероглифами). Затем, с использованием этой информации и Вашей фантазии трехмерная картинка совмещается с картинкой, полученной с камеры, размешение трехмерного объекта производится исходя из рассчитанных координат маркеров.

2) Flash к этому неапосредственного отношения не имеет (хотя и может быть использован), прорисовку обычно делают (так проще, и быстродействие выше) как в трехмерных играх, с использованием DirectX или OpenGL.

3) про layar не интересовался.

PS: Для изучения теории придется неплохо знать линейную алгебру, и аналитическую геометрию, крючков там очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Делается на С++, или С (не обязательно MSVC), при хорошем владении другими языками, можно приспособить и к ним. ARToolkit не более чем одна из библиотек функций, часто используемых в проектах виртуальной реальности. Функции эти сводятся, в основном к определению пространственного положения и ориентации заранее определенных маркеров (например, квадраты с иероглифами). Затем, с использованием этой информации и Вашей фантазии трехмерная картинка совмещается с картинкой, полученной с камеры, размешение трехмерного объекта производится исходя из рассчитанных координат маркеров.

2) Flash к этому неапосредственного отношения не имеет (хотя и может быть использован), прорисовку обычно делают (так проще, и быстродействие выше) как в трехмерных играх, с использованием DirectX или OpenGL.

3) про layar не интересовался.

PS: Для изучения теории придется неплохо знать линейную алгебру, и аналитическую геометрию, крючков там очень много.

То есть для использования ARToolKit необходимо изучить С, использование DirectX, OpenGL в этом языке, работа с камерой на языке С, так? Как я понял не существует каких-либо библиотек или приложений, которые минимизируют программирование, а ориентированы в основном на художников, создание 3-мерных объектов и несложного совмещения этих художеств с видеокартинкой, без использования программирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть для использования ARToolKit необходимо изучить С, использование DirectX, OpenGL в этом языке, работа с камерой на языке С, так? Как я понял не существует каких-либо библиотек или приложений, которые минимизируют программирование, а ориентированы в основном на художников, создание 3-мерных объектов и несложного совмещения этих художеств с видеокартинкой, без использования программирования?

Судя по всему Вам нужно что-то подобное этому:

http://www.youtube.com/results?search_quer...effect&aq=3

Там написано при помощи чего это делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо quosego и Smorodov за ответы! Очень помогли! Теперь буду потихоньку разбираться и дальше спрашивать на этом форуме :) Еще раз спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Набрел на интересный материальчик по теме смешанной реальности и распознавания жестов :

http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../27/174400.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, кто-то встречал более подробный материал по алгоритму нахождения координат метки? Просто все, на что ни натыкался достаточно поверхностно освещают эту тему.

Грубо говоря, хотелось бы почитать про нахождение коэффициентов матрицы трансформации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я хотел бы задать вопрос. адекватность наложения 3д объектов на реальный мир не зависит от того какой маркер нарисован ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

некоторые маркеры проще и быстрее сдетектировать, меньше вероятность перепутать с чем то еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

некоторые маркеры проще и быстрее сдетектировать, меньше вероятность перепутать с чем то еще.

спасибо.. а поточнее не могли бы вы сказать какие именно? для меня это очень важно ..или может есть какая-то методика по распознаванию маркеров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точно сказать сложно, но скорее всего это должна быть фигура из полосок или квадратов.

самый просто вариант наверно это два прямоугольника.

в ARToolKit там вроде свои какие то стандартные маркеры.

code that uses simple black squares.

http://studierstube.icg.tugraz.at/handheld_ar.recent/images/artoolkit_CamView_PDA.jpg

ну вот например, но смысл делать что то сложнее 2-х прямоугольников есть только в том случае, если меток в сцене несколько и они должны быть различимы между собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точно сказать сложно, но скорее всего это должна быть фигура из полосок или квадратов.

самый просто вариант наверно это два прямоугольника.

в ARToolKit там вроде свои какие то стандартные маркеры.

http://studierstube.icg.tugraz.at/handheld_ar.recent/images/artoolkit_CamView_PDA.jpg

ну вот например, но смысл делать что то сложнее 2-х прямоугольников есть только в том случае, если меток в сцене несколько и они должны быть различимы между собой.

благодарю за информацию. я разобрался с этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!

Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×