Перейти к содержимому
Compvision.ru
niello

Распознание заданного набора объектов

Recommended Posts

Доброго дня всем.

Я новичок в компьютерном зрении. Встала задача - распознать на статическом изображении определенные объекты. Объекты всегда выглядят одинаково или меняются достаточно незначительно, но их точная позиция неизвестна. Могут представлять собой текстово-числовые строки или заданные образцами битмэпы на достаточно однородном (надеюсь, но не могу гарантировать) фоне. Всего порядка 60-70 разных битмэпов плюс символы 1-2 шрифтов (заглавные и строчные буквы, цифры, пробелы(?)).

Прошу подсказки, каким вообще методом и какими алгоритмами решать такую задачу? Пока из похожего нашел только классификаторы Хаара, но предпочитаю сначала убедиться, они ли мне нужны. Если кто-то сможет поделиться полезными ссылками, статьями, примерами кода или даже собственным опытом, буду очень благодарен.

Как дополнительная информация - реализовать придется на C#, думаю использовать EmguCV, или на крайний случай присоединю к C# интерфейсу С++ DLL с алгоритмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если искомые образы меняются слабо, то можно с помощью преобразования Фурье перейти в частотную область и там считать корреляцию. В Матлабе есть готовый пример - если подойдёт, то в OpenCV его реализовать тоже можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте комбинированный поиск с помощью cvTemplateMatch и cvminmaxloc для определения координат наиболее подходящего обьекты (возможно придется использовать моменты), задать область интереса (ROI) и в новых пределах обьекта поискать буквы. Далее ресет ROI и следующий битмап, если объектов на интересующей области не один.

Конечно проще было бы если известны "слова", т.е. последовательность. Можно было бы создать библиотеку готовых объектов и слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах