Перейти к содержимому
Compvision.ru
ter_nk

Обработка изображения для автопилота

Recommended Posts

Хочется попробовать сделать какое-нибудь самое простое управление движущим объектом. Не подскажете может литературу. Поставлю датчики расстояния, но собственно не совсем понятно как и куда копать. В принципе нужна как бы карта расстояния, вот как мы смотрим вдаль и как-то за счет понимаем расстояние до точки приблизительно.

 

Понятно что системы такие есть и они сложные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть специальные фреймворки типа: 

http://www.mrpt.org/

http://wiki.ros.org/

Посмотрите, может вытащите что-нибудь оттуда, или целиком используете.

Еще тут кое-что: 

http://cstwiki.wtb.tue.nl/index.php?title=Embedded_Motion_Control_2014_Group_7

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Буду разбираться!

Всех с наступающим! Счастья в Новом Году!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 12/30/2015 at 10:48 AM, ter_nk said:

В принципе нужна как бы карта расстояния, вот как мы смотрим вдаль и как-то за счет понимаем расстояние до точки приблизительно.

Ну так два глаза есть, расстояние определем при помощи стереометрии....одноглазые люди обычно имеют проблемы с определением дальности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну со зрением все немного сложнее :) существует множество механизмов оценки трехмерной сцены.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что люди и высшие животные строят карту глубины больше основываясь на  знание эталонных размеров объектов в поле зрения нежели на стерео зрении. Пришел в голову эксперимент: снять два ролика, или просто статичный кадр

1 самая обычная обстановка, город или лес. Показываем на самом простом телевизоре.

2 компьютерная графика, в кадре только объекты в виде глянцевых кубов шаров и прочего так что бы вообще никаких ассоциация о размере не возникало. Показываем в 3Д.

Смотрящий  в каждом ролике должен прикинуть расстояние до отмеченного объекта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, помогают также скорости движущихся объектов, чем дальше, тем они меньше, так как глазом мы измеряем только угловые размеры и скорости, а не линейные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 hours ago, Smorodov said:

Ну со зрением все немного сложнее :) существует множество механизмов оценки трехмерной сцены.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Ну да, способов всяких много, но для автопилотов по большей части используют либо многокамерное стереозрение, либо лидар.

Хотя, насколько мне известно, в паре моделей марсоходов NASA делали навигацию на основе моноуклярного slam'а.

Object Based методы для real time систем как правило не исопльзуются, но имеют широкое применение в задачах 3D реконструкции. Хотя, один из двух лучших алгоритмов для восстановления карты глубин в рейтинге KITTI использует именно такой подход как часть классического Semi-Global Matching подхода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!

Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×